ФЭНДОМ

Артаэдра (спутник)
Артаэдра
Дата открытия 16 год Ф. Э.
Спутник Фейна
Большая полуось орбиты 450 000 км
Радиус 5700 км
Период обращения 45 часов
Масса 4,9·10 в 24 степени кг
Ускорение свободного падения 8,1 м/с²
Период вращения синхронизирован (повёрнут к Фейну одной стороной)

Артаэдра - третий по величине естественный спутник Фейна и третий из открытых спутников планет (после Тораэдры и Нирнаэдры).

Название Править

Название "Артаэдра" восходит ко второй женщине Императора Фейна, куртизанке из "Клуба Неземных Наслаждений", с которой Фейн в 6 году сблизился после ссоры с Наттой. Открыв годом ранее Тораэдру и подозревая, что спутники у Фейна могут обнаружиться ещё, астроном Ловузз присвоил затем второму объекту это название, как второй партнёрше Фейна. В 35 году ИАО подтвердило наименования. К тому времени уже было известно несколько спутников. Все получили имена девушек и фавориток Императора.

Артаэдра как небесное тело Править

Сотворение Править

Артаэдра была сформирована во времена сотворения Плана Фэйтланд, из излишка силикатных пород, железа и водяного льда. Благодаря приливному разогреву недр спутника в результате орбитальных резонансов с Нирнаэдрой и Тораэдрой на спутнике вполне вероятна комфортная для возникновения жизни температура.

История открытия Править

Астроном Ловузз из Лейда, наблюдая в любительский телескоп за Фейном, в 16 году зимней ночью увидел рядом с ним крохотный спутник.

Исследования Править

Начавший работу в 53 году орбитальный телескоп "Эон-7" позволил сделать несколько снимков Артаэдры среднего качества. У спутника обнаружилась атмосфера средней плотности. Кроме того, удалось разглядеть горные цепи, покрытые водяным льдом, тёплую поверхность и водные озёра и реки. Возможно, тёмные пятна являются обширными лесами.