ФЭНДОМ

Асталад (планета)
Асталад
Дата открытия 7 год Ф. Э.
Спутник Фаэтона
Большая полуось орбиты 91 млн км
Радиус 4015 км
Период обращения 158 дней
Расстояние от Эззара 138 млн км
Объем 1,8543·10 в 11 степени км³
Масса 0,78·10 в 24 степени кг
Ускорение свободного падения 4,1 м/с²
Период вращения 24 часа 58 минут
Звездная величина −3,9m

Асталад - вторая от Фаэтона планета. Шестой по яркости объект на эззарском небосводе. Единственная планета, кроме Эззара, на которой документально подтверждено наличие животной и примтивной разумной жизни.

Название Править

Название "Асталад" восходит к имени Бога Земли. Такое название дал бурой, словно шарик из гранита, планете, её первооткрыватель Мррад. Сам Бог Земли погиб в 37 году от руки Мекрузза и Ади в отместку за вмешательства в наземные дела Фэйтланда.

Бог земли

В 35 году Имперское Астрономическое Общество при Фэйтгардском Университете, основанное Императором Фейном, подтвердило имя Асталада для обозначения второй планеты от солнца.

Асталад как небесное тело Править

Сотворение Править

По легендам, солнце, землю и луну Плана Фэйтланд Творец Эззар сотворил сам. То же говорят про остальные планеты. Впрочем, есть теория, что Боги, в честь которых эти планеты были названы - внесли большую лепту в создание этих планет.

История открытия Править

Асталад был открыт в любительский телескоп студентом Фэйтгардского Университета Мррадом весной 7 года.

Исследования Править

В конце 30-х годов Имперское Астрономическое Общество мощными наземными телескопами тщательно изучала планету и пришло к выводу, что Асталад - жаркий и практически без воды в жидком виде. Лишь изредка видны белые облака. Есть жизнь или нет, определить с такого расстояния невозможно, хотя Асталад находится на внутреннем крае Зоны Жизни.

После начала работы космического телескопа Эон-7 в 53 году, удалось получить качественные детальные фотографии планеты. На них стало возможно увидеть не только облака, но и скалистые структуры, горы и бурые ровные пустыни.

Однако ландшафтные карты будут возможны лишь с отправкой к Асталаду АМС (автоматической межпланетной станции).

Спутники Править

Спутников у планеты не было обнаружено даже после миссии АМС "Аст-1". Остаётся лишь небольшая вероятность найти крохотные спутники более детальными исследованиями в будущем.

Миссии Править

Аст-1 Править

В начале 55 года к Асталаду отправилась автоматическая межпланетная станция "Аст-1". Спустя 8 месяцев она достигла орбиты планеты. Фотокамеры стали снимать Асталад с расстояния в 5000 км, для поисков средних спутников, но ничего не обнаружилось. "Аст-1" сближался с планетой, продолжая делать снимки, более качественные. Они должны были проверить наличие мелких спутников, но и таковых не оказалось. Затем "Аст-1" сделал снимок с расстояния в 500 километров. Обнаружился странный разлом или высохшая речная долина.

Tatooine-TOR

Асталад с 500 км (фото "Аст-1")

Наконец, аппарат вошёл в атмосферу на высоте в 80 километров, сделав ещё один снимок пустынной планеты.

Tatooine

Асталад с высоты в 80 км

Теплоизоляционная защита предохраняла "Аст-1" от перегрева во время торможения в атмосфере. Лобовой экран станции в течение двух минут погасил скорость с 8 км/с до 400 м/с. В плотных слоях атмосферы АМС раскрыла тормозной парашют диаметром в 15 метров, а в 250 м включил тормозные двигатели.

Tatooine1

Место посадки "Аст-1"

Затем аппарат мягко коснулся песка, и автоматика отстыковала спускаемый аппарат от планетохода. Планетоход съехал со спускаемого аппарата и двинулся вперёд. Напоследок аппарат сделал фото отъезжающего ровера.

178902103

Ровер "Аст-1" на Асталаде

Выяснилось, что кроме песка, на Асталаде хватает скальных образований, типичных для некоторых пустынь.

Планетоход проработал на Асталаде вместо 1 запланированного месяца целых шесть. За это время он проехал порядка 20 километров по пустыне, обминая скальные образования. Состав грунта напоминал по составу эззарианские пустыни. Температура воздуха поднималась днём до 50-60 градусов, а ночью могла опускаться до минус 5-10 градусов. Внезапно в середине мая планетоход сфотографировал впереди странный предмет, похожий на шатёр.

Jor03 09

Шатёр неизвестной цивилизации (фото "Аст-1")

Спустя 30 минут из ЦУП на Эззаре пришла команда подъехать ближе и попытаться заглянуть в шатёр. "Аст-1" сделал фотографию гигантского и явно ручного паука, стоявшего на страже у шатра и продолжил движение к шатру.

Solifugae 78

Гигантский ручной паук с Асталада (фото "Аст-1")

После чего обитатели жилища, которых планетоход не успел сфотографировать, выскочили наружу, разбили камеру и, по всей видимости, камнями полностью уничтожили все системы аппарата.

Миссия закончилась неожиданно. Было объявлено, что она полностью успешно. Впервые в истории эззарианский аппарат совершил мягкую посадку на другую планету. Также было доказано наличие растительного, животного мира, и, что самое главное - примитивной пустынной цивилизации.