ФЭНДОМ

А-1
5236491
Тип атомная бомба
Страна Королевство Фейнланд
Год изобретения 27 Ф. Э.
Год создания 27 Ф. Э.
Первое применение 34 Ф. Э.
Мощность взрыва 15 килотонн ТНТ
Количество 1 шт.

А-1 - первое в истории оружие массового поражения, атомная бомба.

Осенью 25 года Заместители Короля Фейнландского Глорфейна, Старрз и Хоррз, управлявшие страной по малолетству последнего, отдали распоряжение о поиске угля и нефти. Кроме уже открытых месторождений угля, ничего больше не было найдено. В конце тоже же года геологи Фэйтгардского Университета начали поиски других потенциально необходимых полезных ископаемых - алюминия и урана. Уран был найден, стал добываться, так как возможность его использования уже была предсказана учеными.

В середине 26 года в Фэйтгардском Университете начали изучать элементарные частицы. Была оборудована исследовательская лаборатория, и в ней открыли непредсказанное явление, происходящее с ядром урана при облучении его нейтронами. Захватывая свободный нейтрон, ядро изотопа урана делится, при этом выделяется (в расчёте на одно ядро урана) достаточно большая энергия, в основном, за счёт кинетической энергии осколков и излучения. Ученые обнаружили, что при небольшом обогащении природного урана можно создать условия для непрерывного деления атомных ядер, то есть придать процессу цепной характер. Начались эксперименты по обогащению урана.

После удачных экспериментов в начале 27 года началось создание сразу трёх атомных бомб: А-1, А-2 и А-3, мощностью 15, 20 и 25 килотонн. Бомбы были готовы к середине года, а в новом 28 году их заложили в Хранилище. Доступ к ним осуществлялся с помощью электронного ключа, который был доставлен Императору Фейну.

В начале 30 года Император Фейн, после битвы с Моурильо изгнанный в План Мехруна и устроивший там Канцелярию, отправил пятерых дремантов перенести бомбы к нему. Это было сделано благодаря порталу. К тому времени из-за заключения в маленьком Плане у Фейна остров проявились суицидальные наклонности и он нашёл, как ему казалось, способ убить себя безвозвратно. Для этого требовалось закаменить себя Погибелью Гвалхвина, а затем взорвать атомную бомбу.

В первый раз Император попробовал уничтожить себя 1 июня 30 года, но был остановлен своей тогдашней фавориткой Селеной, сестрой Уны из Скайрима. 30 сентября он попробовал вновь, на этот раз удалившись на Десятый Остров Плана. Он велел отнести самую мощную из бомб, то есть А-3, на остров, написал Указ о передаче трона Глорфейну. Затем нашёл умирающего от ран дремору и велел выстрелить в себя из Погибели Гвалхвина, при этом включив таймер бомбы. В это же время к отцу телепортировался Глорфейн и Фейн отдал ему все свои вещи. Затем дремора выстрелил, закаменив Принца Даэдру, а взорвавшаяся А-3 разнесла мраморную пыль его тела по всему Плану.

А-1 и А-2 оставались в Имперской Канцелярии. В конце года на Фэйтланд напали сиорнские варвары и новый Император Глорфейн вспомнил о смертоносном оружии отца и когда представился случай, использовал его. В начале 31 года Глорфейн велел дремоальфам доставить бомбы к нему. В это время столицная армия готовилась к битве с Ордой Тсабу под Фэйтгардом.

Предложив превосходящей по силе Орде передышку на день, Глорфейн дождался, пока варвары Тсабу устроятся на ночлег в крепости Фейнкастл. Юный Император отвел войско подальше, к Фэйтгарду, а дремоальфы подхватили А-2 и сбросили на варваров, полностью уничтожив армию Тсабу. На месте крепости образовался радиоактивный кратер, хлынувшие воды Великого Озера смыли Глоркастл в нижнем течении, а Озеро ещё больше обмелело. А-1 осталась лежать на месте лагеря Глорфейна.

Спустя два года, уже возродившийся Император Фейн отправил дремоальф перенести последнюю из бомб на Главный Остров Плана Мехруна, куда вторглись полчища Боэтии и Малаката. Там первая из атомных бомб была взорвана последней, уничтожив армии вражеских Принцев. Главный Остров был полностью уничтожен. Перед этим Принц Даэдра Фейн успел поднять Канцелярию высоко над поверхностью Плана.