ФЭНДОМ

Война Великих Домов Данмеров и Империи Тамриэля
Дата 20 г. Ф.Э. - 6 г. 4 Эры
Место Империя Тамриэль
Причина Восстание Великих Домов
Итог Война закончилась ничьей
Противники
Дом Хлаалу, Дом Телванни, Дом Редоран, Дом Дагот Империя Тамриэль
Командующие
Нельсон, Нергал, Атин, Иргур Рейнхард, Окато

20 г. ЧЭ (февраль 2011) Править

В результате восстания на кораблях империи, идущих к Форту Инеевой бабочки, "Легион Леттоу" высаживается на остров Шигорад. Мэйс Леттоу просит грандмастера Хлаалу принять его и его солдат в ряды этого Дома. В Фейтланде во время проведения Четвёртого Турнира встречаются грандмастер Нельсон и архимагистр Нергал. Первые обсуждения войны с империей.
В районе Горького Берега начинается строительство Хладира - главного военного и торгового порта Хлаалу на западном побережье Вварденфелла.

1 год Эры Свободы=21 г. ЧЭ (март 2011) Править

На совете глав Домов в трактире "Чёрный Шалк" в Вивеке грандмастер ВД Хлаалу Нельсон предлагает Домам объединиться против империи и начать освободительную войну. В результате продолжительных споров возникает конфликт между Редораном и Даготом в отношении обладания Призрачным Пределом. Архимагистр Нергал и Архимастер Атин присоединяются к грандмастеру Нельсону, создавая тройственный союз против империи Тамриэль. Глава Телванни принимает решение нанести первый удар в Волверин Холле. Грандмастер Нельсон планирует удар по Форту Лунной Бабочки.
Несколько дней спустя практически все силы Телванни начинают во многом опрометчивую осаду Волверин Холла и, не в состоянии быстро расправиться с гарнизоном крепости, увязают в кровопролитном бою под ней, неся серьёзные потери. Архимагистр Нергал ранен ассассином. Из Эбенгарда на помощь имперцам подходят пять тяжёлых галер и вступают в бой с двумя кораблями Телванни.
Тем временем грандмастер Нельсон, незадолго до этого позволивший Легиону Леттоу влиться в ряды армии Хлаалу, не дожидаясь первых действий Телванни, сам начинает войну с империей. Хитростью он выманивает гарнизон из Форта Лунной Бабочки и заставляет его сдаться. Легионеры уходят в Сейда Нин, Хлаалу оставляют гарнизон в крепости и выступают к Пелагиаду. Одновременно другой отряд Хлаалу под командованием Брата Дома Мэйса Леттоу начинает осаду Кальдеры.
Двадцать судов Хлаалу блокируют порт Эбенгарда. С помощь затопления восьми кораблей им удаётся запереть весь флот империи в гавани на некоторое время. Ещё десять судов Хлаалу одерживают победу над шестью имперскими кораблями у Горького Берега, шедшими из форта Огненной Бабочки с десантом на подмогу Пелагиаду. Части десанта всё же удаётся высадиться на побережье и выступить к осаждённому городу. После этого флот Хлаалу атакует форт Огненной бабочки, но, потеряв несколько кораблей, отходит к Хладиру на починку, а затем, получив подкрепление в виде нескольких новых судов, идёт южным путём к Волверин Холлу. Построенные вскоре там же двадцать судов следуют к Волверин Холлу северным путём.
Через три с половиной месяца осады грандмастер Нельсон берёт Пелагиад, остатки защитников города уходят на юг, в Эбенгард. Вскоре с помощью искусной дипломатической игры он присоединяет к землям своего Дома и Сейда Нин. По приказу Совета Хлаалу начинается укрепление всех городов и поселений, а также восстановление Пелагиада, сильно пострадавшего в ходе осады. Мэйс терпит сокрушительное поражение под Кальдерой и едва успевает спастись сам.
Битва при Волверин Холле продолжается. Дом Дагот наконец заявляет о себе, прислав на помощь Телванни 50 пепельных существ. Из Садрит Моры и Молаг Мара так же подходят подкрепления.
Канцлер Окато отправляет из Дагерфолла и Даска четырнадцать боевых кораблей на выручку гарнизону Волверин Холла. Через месяц плавания они вступат в сражение, но к этому времени Телванни наконец берут уже порядком разрушенный Волверин Холл, и противники меняются сторонами: теперь в роли осаждащих - имперцы. К ним на помощь приходят 10 кораблей из Эбенгарда, на хвосте у которых сидит такое же число кораблей Хлаалу под флагами Редорана, вышедших чуть раньше из Хладира. С севера подходят ещё двадцать кораблей Хлаалу, и ввиду телваннийской крепости разворачивается грандиозное морское сражение.
Эбенгард постепенно превращается в неприступную крепость.
На севере Редоран, армия которого передана в распоряжение грандмастера Нельсона, отправляет отряд из Альд'руна в Гнисис, чтобы разбить гарнизон форта Гнисис. Неожиданное предательство Даготов, перешедших на сторону империи, заставляет воинов вернуться в столицу, поскольку их слишком мало, чтобы выбить из деревни объединённых имперцев и корпрусных тварей.
Призрачный Предел, охраняемый 500 редоранцами, разрушен в результате атаки армии Дома Дагот и нескольких могучих даэдр из Фейтланда, и переходит во владение владельцев Красной Горы.
Молаг Мар захватывается Телванни после длительно акции по отравлению населения крепости и переименовывается в Тель Молаг Мар.

2 год Эры Свободы=22 год ЧЭ (апрель 2011) Править

Флот Хлаалу уничтожает силы имперцев под Волверин Холлом. На пару дней войска двух Домов получают отдых. Грандмастер совершает поездку в Эбенгард на переговоры с генералом Рейнхардом и узнаёт о предательстве Даготов.
Некоторое время спустя в результате применения невероятно мощного заклинания, открывшего портал для 1500 легионеров прямо внутри крепости, практически все войска Телванни оказываются уничтожены, главы Домов попадают в плен, а Волверин Холл возвращается имперцам. Флот Хлаалу уходит в Хладир. На рассвете после падения крепости архимагистр Нергал и магистр Лоранс сгорают в лучах восходящего солнца. Грандмастера Нельсона переправляют в столицу империи как государственного преступника.
Вскоре Дом Телванни, сокрушённый при Волверин Холле, заключает вынужденный мир с империей. Дети Нергала и Лоранс спасены Голосами Марайей и Лимом, которые скрываются в Фейтланде... Новым архимагистром Телванни избран Фафнир.
Под Эбенгардом начинается возведение линии укреплений, которые должны отрезать крепость от остального острова. Мэйс Леттоу руководит строительством.
К концу года "Линия Мэйса" полностью блокирует оплот имперцев на Вварденфелле. Сам Леттоу отправляется на переговоры в Эбенгард, где узнаёт о пленении грандмастера Нельсона и гибели архимагистра Нергала и магистра Лоранс.
В Имперском городе начинается сбор и строительство грандиозного флота в 200 кораблей для отправки в Морровинд.

3 год Эры Свободы=23 г. ЧЭ (май 2011) Править

После года пленения в Имперском городе грандмастер уговаривает канцлера Окато отпустить его в Фейтланд без права возвращения в Морровинд. Когда портал в Фейтгард открывают, Нельсон прыгает в него, одновременно метнув нож в канцлера. Лезвие попадает в горло альтмера и лишает империю последнего законного правителя, давая повод к началу борьбы за власть. Следующие два года грандмастер находится в Фейтланде.
Город Вивек по желанию жителей присоединяется к Великому Дому Хлаалу. Там немедленно начинается набор 1000 воинов для пополнении армии Хлаалу-Редорана.
Из-под Эбенгарда в Хла Оуд и Сейда Нин выступаю отряды по 800 бойцов каждый. В Гнаар Мок отправлятся 400 бойцов Редорана для усиления гарнизона.
В ходе диверсии, проведённой имперскими разведчиками, в лагере под Эбенгардом погибает 190 бойцов армии Хлаалу.

4 год Эры Свободы=24 г. ЧЭ (июнь 2011) Править

Имперская армада подходит к Вварденфеллу. 100 кораблей встают на якорь у Эбенгарда, остальные направляются к Форту Огненной Бабочки. В результате операции, спланированной Мэйсом Леттоу, 50 кораблей загораются, часть тонет. Семнадцать кораблей, вернувшихся из Волверин Холла, атакуют горящий имперский флот и уничтожают ещё 29 кораблей. Сражение продолжается...
Линию Мэйса атакуют 274 дреморы, призванных имперскими магами. Невероятно мощная оборонительная система с помощью катапульт и лучников легко уничтожает всех нападающих.

5 год Эры Свободы=25 г. ЧЭ (июль 2011) Править

На всех фронтах войны наступает временное затишье.

6 год Эры Свободы=26 г. ЧЭ (август 2011) Править

Грандмастера Нельсона убивают в застенках ордена Чёрного Солнца в Фейтгарде и его призрак возвращается в Морровинд. После проведения обряда вселения души в Одирниране под руководством магистра Шелли Чедвик он обретает новое тело, абсолютно идентичное старому, и продолжает управлять Великим Домом Хлаалу в ожидании действий Рейнхарда и его войск.

ИТОГ Править

Война не была окончена, поскольку крушение Минестерства Правды вызвало извержение Красной Горы и падение Цивилизации Данмеров