ФЭНДОМ

Войны Фэйтланда - большие и малые военные конфликты, зафиксированные историками в летописях и исследованные археологами.

Хронология и краткая история Фэйтландских Войн Править

Войны Доисторического Времени: 2 г. до Ф. Э. - 1 г. Ф. Э. Править

Война с Моурильо происходила ещё в Даэдрическом Плане Мундус. Начало её неизвестно (между 4 и 2 годом до Ф. Э.) Первой стороной конфликта был Великий Дом Дагот в составе Дагота Гвалхвина, Танис Телванни, Дагота Эриона, Дагота Фэйтона, Нихиля, Кайсара Коллфина, Натты Телванни и Ирны Марион. Их противником был взбунтовавшийся советник Дома Амаар Моурильо, обладавший могущественным артефактом - Маской Моурильо, поглащавшей души. С фэйтландской стороны (Фэйтланд ещё не был основан и под стороной понимается Дагот Фэйтон с его Казначейством и дреморами) Дагот Фэйтон, Эззар и Иргур сражались на стороне Дома Дагот, Фаэдра не участвовал в конфликте, скрывшись в Пустошах, А Зубин, Краггар и Эгрин перешли на сторону Моу. Моурильо пытался подчинить себе весь Мундус, поглотив Гвалхвина, Танис и Фэйтона. Эрион, Кайсар, Натта приняли на себя последний удар и победили, благодаря Иргуру, который сразился с Герцогом Дреморой, получил титул Лорда и имея теперь возможность воззвать к владыке дремор, убедил его отозвать мятежных дремор-моурильцев в План Мехруна. Амаар, неожиданно оставшийся на поле боя практически один, был побеждён. Иргур нанёс врагу последний удар, отобрал Маску, выпустил из неё пленённых Гвалхвина, Танис, Фэйтона и был назван Героем Войны. Случилось это 3 мая 1 года Ф. Э.

Войны Древнего Времени: 1 г. Ф. Э. - 6 г. Ф. Э. Править

Война за Независимость началась 1 июля 1 года Ф. Э., когда Верховный Совет Фэйтланда проголосовал 3 голосами против 1 за полное отделение от Империи Мундус.

" - Сегодня, в первый день Новой Эры, графство Фэйтланд провозглашает свою полную независимость от каких-либо иных государств, учреждений и лиц! Правитель Фэйтланда, Граф Дагот Фэйтон, объявляет новообразованное государство конституционной монархией!" Сакраментальная речь, сказанную Фэйтоном на историческом Первом Совете.

Границы были закрыты, войска Фэйтланда и Центра (Столицы Мундуса) постоянно находились в полной боевой готовности. Наконец Арасаи Гвалхвина объявили Фэйтланду войну. Нихиль к этому времени уже почти уничтожил врагов в Моугарде и сам должен был вторгнуться в княжество. Фэйтланд оказался один против всего мира. Князь Фэйтон взял армию в полтысячи дремор и вышел из ворот Фэйтбурга навстречу Арасаи. Перед битвой решено было устроить переговоры. В конце концов властям Мундуса и Фэйтланда удалось договориться. Княжество осталось при всех своих правах, но в Фэйтланде была введена государственная религия - Культ Гвалхгвина и Танис. Арасаи пришлось пойти на это унизительное соглашение, поскольку мудрый Нихиль отказался наступать на мирный Фэйтланд, что не причинил ещё никому зла. Третий Совет подтвердил решение Князя. Границы страны были вновь открыты. Так завершилась Война за Независимость в январе 2 года Ф. Э.

Первая Морозная Войнаформально начавшаяся 15 декабря 3 года, не предвещала ничего страшного для Фэйтланда. Начавшись как обычная военная операция по свержению сепаратиста Эрренгара, она переросла в войну, охватившую едва ли не половину Фэйтланда. Причиной конфликта было то, что унаследовавший от Дагота Фэйтона Фаэдра стремился заменить старых правителей областей на новых, верных непосредственно ему. Первым под раздачу попал Эрренгар из Эррена. Освобождённый от обязанностей графа Эрренгар отказался покидать пост и в Эррен направилась карательная армия нового правителя - Веллингтона. В начале 4 года граф Веллингтон с товарищем Каззаром и наёмной армией вошёл в земли Эррена. К его походу присоединился граф Мирослав с небольшой армией из Беринты. Первый отряд, высланный против нордлинга, уступил его дипломатическим талантам и согласился уйти с пути и не противостоять законному графу Эррена. Веллингтон двинулся дальше. Его давний товарищ Каззар вызвался отправиться на разведку в малоизвестные западные районы Эррена, где по слухам обитал странный народ людей-песцов. В качестве напарника вызвался дремора Агрон. Так Каззар и Агрон ушли в снега и метель. Войско встало на лагерь, и как раз вовремя, поскольку правитель Фаэдра собирал всех важных персон Фэйтланда на свою свадьбу-коронацию. Веллингтон ушёл на свадьбу, оставив Мирослава командовать войском. Мирослав подавил сопротивление эрренгара у стен Веллингарда и осадил саму крепость. С разведчиками же случилась беда. Каззар и Агрон, попав в снежную бурю, вынуждены были искать убежища в берлоге снежнего медведя. К несчастью, вернувшийся хозяин затеял драку, ледяная берлога развалилась, похоронив Каззара и медведя. Так погиб пожилой дремора, учитель Фаэдры и друг Веллингтона. Агрон в одиночестве и печали продолжил свой путь, добрался до стойбищ песцов и остался там жить. Лишь много месяцев спустя, когда по просьбе Веллингтона Мирослав отправил своего помощника Ааргха в Земли Песцов, стала известна судьба Каззара. Вернувшийся из Кинокефалии Веллингтон принял участие в осаде Веллингарда. Солдат Эрренгара медленно одолевали. Начавшись весной, осада продлилась до лета. А на крайнем севере мира росли новые силы. Ледяной Монарх собирал морозных атронахов в своём Замке, а в снежных полях Харвалдаур сплотил вокруг себя народ снежных волков. Когда эти двое заключили союз, уже ничто не могло сдержать их стремительный поход на юг, ставивший целью уничтожить всех теплокровных. Так началась Первая Морозная Война. Первым на пути Сил Холода стоял Эррен. Едва огромная армия подошла к стенам Эррена, Аззарх, племянник и заместитель Эрренгара, убедил того прекратить сопротивление и созвать срочный военный совет. Веллингтон, Мирослав и Эрренгар после короткого совещания приняли решение капитулировать в Беринты и сдать крепость. Неожиданно сам Эрренгар решил остаться в своей крепости и защищать её до конца. Остальные, в том числе и Аххарх, безуспешно уговаривавший дядю не делать глупостей, телепортировались в графство Мирослава. Захватившие Веллингард и всё графство Силы Холода превратили Эрренгара в ледяную статую. Вернувшись из долгого медового месяца, Король Фаэдра созвал Пятое Заседание Совета. Кроме Артура, голоса Мирослава, на него прибыл Сотгарр, Эдра, а также неожиданно Раззаг, Граззар и Фрауз, правители, что давно не обращали внимания на столицу. На Совете Король собирался принять указ о преобразовании графств в княжества в связи с тем, что Фэйтланд стал королевством. Крайней неожиданностью для Фаэдры было то, что его Указ не был поддержан и попытка принизить основателя страны до управляющих областями провалилась. Фэйтон давил на Фаэдру теперь уже из прошлого и сравнение Герцога Дреморы с Князём было явно не в пользу первого. Разгневанный Фаэдра вышел из себя и объявил о том, что распускает Совет. В ответ Артур, Граззар, Раззаг и Фрауз объявили о том, что становятся независимыми. Даже Сотгарр стал считать, что теперь его Сотланд - отдельное государство. Короля лишили поста Главы Совета, на его место выбрав справедливого Сотгарра. Эдра пыталась примирить стороны, но безуспешно. Король не принял всерьёз заявления графов и удалился в свой Дворец. Однако когда через месяц поступления в столичный бюджет прекратились отовсюду, кроме Сотланда, Фаэдра поднял столичный гарнизон и отправился усмирять мятежные графства. Ближе всего к столице было графство Разз. Когда королевское войско подошло к Фарлагу, Раззаг выпустил почти все имеющиеся у него силы и дал бой, однако был наголову разбит. 800 его солдат не могли противостоять 3000-й армии Короля. Фаэдра велел центуриону Оррину, в подчинении которого и был Мор, взять крепость. К тому времени орк уже стал десятником, потеряв в первой битве под Фарлагом командира. В короткой схватке внутри крепости победили королевские силы. Оррин был убит, командование принял Мор, которому было приказано удерживать крепость до возвращения короля. Со взятием Главного Пика гарнизоны боковых башен сдались. Раззаг в были взят в плен, остальные мятежники перебиты. Как раз в конце лета Король назначил новым Рыцарем-Протектором провинции Зубинланд и верховным Казначеем Эррхаза, с котором был хорошо знаком. Сам Фаэдра встал лагерем в землях Разза и дал войскам отдых. Однако несколько небольших отрядов, не успевших к общему сбору армий Раззага, напали на Фарлаг. Сначала Десять дремор-воинов Раззага, отправившихся собирать дань по деревням, вернулись в Фарлаг. Мор с лёгкостью их уничтожил, взяв одного в плен и посадил в карцер к Раззагу. Вскоре графу и его солдату удалось освободиться. Мор лично атаковал их, но в это время к крепости подошёл большой отряд в полсотни дремор. Раззаг, удивившись бойцовским качествам орка, счёл за лучшее сдаться, договорившись о том, что попросит своих солдат прекратить осаду крепости. На поверку граф просто телепортировался в строй своих воинов и попытался завладеть Фарлагом вновь. В отчаянной битве Мор выстоял. Раззаг, осознав, что погиб, вызвал с неба Огонь Мехруна, что по несчастливой случайности не тронул его врагов, но испепелил самого узурпатора и трёх его последних воинов. Узнав, что храбрый Мор удержал Фарлаг и всё графство, Король сделал его графом и переименовал разз в его честь, назвав Морландом. Осенью в Фэйтланде появился некий бретон Мехил. Он бродил по Зубинланду, наведался к Эррхазу, где тот предложил ему присоединиться к походу Короля против заговорщиков. Фаэдра тем временем покинул пределы бывшего Разза и шёл в сторону Фэйтбурга, в графство Пригранье. Граф Граззар не повторил ошибок Раззаг и заперся в крепких стенах могучей крепости Фэйтбург. В это время у графа Мирослава появился мудрый план столкнуть две могучие армии - Фаэдры и Сил Холода. Для этого в штаб Фаэдры был внедрён верный графу Беринтскому дремора-маг Аззарх. Впрочем план сработал не полностью, ибо Аззарх имел неосторожность отлучиться слишком надолго и вызвать подозрения Короля в шпионаже. Поэтому маг остался жить в Беринте. Граззар, однако, позволил выставить тысячу солдат на равнинах против 2500 королевских воинов. Мехил, затесавшийся в королевское войско, храбро сражался на стороне Фаэдры. Началась долгая осада Фэйтбурга, но перед этим Король разбил лагерь. Мехил получил аудиенцию у Фаэдры и ответственное задание - отправиться в столицу и привести Моргота с Виверной для Короля. Бретон отлично справился с заданием. В награду Мехил был сделан десятником. Осаждающие разбили ворота и хлынули внутрь. Оставив командовать захватом Фэйтбурга Мехила, Король с основной частью армии быстро двинулсяв Эррен, чтобы освободить Веллингард. Мехил победил, взяв в плен самого Граззара. В награду графство Пригранье досталось бретону. Граззара посадили в столичную тюрьму. Расправившись с неожиданным врагом - Силами Холода, Фаэдра намеревался навести порядок и в Беринте. Дабы спасти своё графство, Мирослав встретился с Эдрой, губернатором столицы, и Королевой Фэйтланда. Когда Король уже был в снежных землях Эррена, где резко похолодало после появления Ледяного Монарха, к нему явилась супруга и уговорила его помириться с Мирославом и восстановить Верховный Совет. Примирение прошло в покинутом доме Фэйтона на озере Эльзы, в первый день нового, 5 года.

Могучий Ледяной Монарх обладал одной способностью, которая делала его опаснейшим врагом. В Веллингарде он вырастил Синий Кристалл из магического льда, что раз в сезон порождал две сотни морозных атронахов. Именно поэтому Силы Холода постоянно росли. После Эррена они оккупировали Баронство Мерсерель, вырастив Кристалл в глубинах Эшал-Туирит. Случилось это ещё в конце 4 года. Следующей же целью Ледяного Монарха и Харвалдаура стала Область Теней - они искали лёгкой добычи. Там, последний из мятежных правителей, находился Рыцарь-Протектор Фрауз. Конечно, ему не удалось удержать Крепость Теней с верными ему небольшими силами. Сам Фрауз телепортировался в Пригранье, спасая свою шкуру. Там он скрывался от Фаэдры, получив какой-то второстепенный пост у графа Мехила. Уже третья область была захвачена Силами Холода. Опасность росла.

Король Фаэдра до Сил Холода так и не дошёл. Ему стало известно, что храбрый граф Мор затеял собственную кампанию по освобождению Эррена и отправил отряд к Веллингарду. Началась долгая осада крепости, где обосновались Силы Холода. А Король вернулся в столицу, где велел графу Веллингтону взять столичную армию и установить власть Фаэдры на территории Кинокефалии. Нордлинг даже не успел выйти из города, как в Фэйтланд пришло известие о смерти основателя страны. Был объявлен 3-дневный траур. По всему королевству были приспущены флаги, запрещены увеселительные мероприятия и закрыт Амфитеатр. После этого Король отправился в здание Совета и созвал Шестое Заседание. По пути он подписал указ о преобразования Рыцарства Зубинланд в графство, по просьбе тамошнего правителя Эррхаза. На Совете Король объявил о том, что лично поведёт объединённую армию королевства на Силы Холода в Эррене, а затем показал Приказ на Убийство основателя страны Фэйтона, подписанный Домом Дагот.
- Основатель страны был убит, - сказал тогда Король. - Я объявил по этому случае трёхдневный траур, но подробности убийства стали мне известны недавно. Как известно, Князь Фэйтон - тот, кому мы все обязаны нашим миром и государством, в честном бою одолел Принца Даэдру Гвалхгвина, давнего врага Фэйтланда, в былые времена едва не разрушившего наше королевство. После этого представители Дома Дагот нанесли ему удар в спину. Вместо нового честного поединка Глава Дома Дагот лорд Эрион или же Верховный Советник Иргур обратились к Мораг Тонг, чтобы те подло убили князя во сне! Этого простить нельзя и это вызов всему Фэйтланду.
Делом чести было для Фэйтланда нанести удар по Мундусу после победы над Силами Холода, хотя ни Дагот Эрион, ни Иргур не имели отношения к убийству - Фэйтона заказала Элинитрия. Получив единодушную поддержку графов в своих действиях, армия Фэйтланда во главе с Фаэдрой быстро переместилась в Эррен, с помощью телепорта, устроенного совместными усилиями магов столицы.
В это же время граф Сотгарр, шедший на помощь Беринте по договорённости с Мирославом, освободил Область Теней и уничтожил все Силы Холода, что были в нём. Ледяной Монарх сбежал из Крепости Теней, пересёк Мерсерель и очутился в Эррене, откуда без помех добрался в свой Ледяной Замок.
На равнине перед Веллингардом почти 5000-ую армию Фаэдры встретили жалкие 600 снежных волков. Встретили и разбежались. Предоставив графу Мору освобождать крепость, Фаэдра не мешкая велел пробить портал в Мундус. Нужно было спешить, прежде чем о готовящеся ударе станет известно Райхарсу, Правителю мундуса, и его нежить начнёт готовить отпор.