ФЭНДОМ

Нирнаэдра (спутник)
Нирнаэдра
Дата открытия 9 год Ф. Э.
Спутник Фейна
Большая полуось орбиты 1 065 000 км
Радиус 6300 км
Период обращения 7 дней
Масса 5,8·10 в 24 степени кг
Ускорение свободного падения 9,6 м/с²
Период вращения синхронизирован (повёрнут к Фейну одной стороной)

Нирнаэдра - наибольший естественный спутник Фейна, самый большой из всех спутников планет в системе Фаэтона и первый из открытых спутников планет.

Название Править

Название "Нирнаэдра" восходит к фаворите Императора Фейна в 37-38 годах, дочери Наместника Феззара. В период с 9 года по 37-й спутник по воле первооткрывателя носил имя Фейнаэдры, матери Фейна. Однако так же звали и родившуюся позже дочь Императора. В связи с тем, что к концу 30-х отношение фэйтгардцев да и самого Фейна к дочери изменилось в худшую сторону, было решено в 37 году переименовать спутник. Нирнаэдра являлась кандидаткой в новые Императрицы, в связи с чем астроном Форвазз, первооткрыватель, присвоил ей имя Нирнаэдры, думая тем самым польстить Императору. Конечно, Имперское Астрономическое Общество сразу подтвердило название. Кроме того, уже сложилась традиция называть спутники Фейна именами девушек или жён Императора Фейна. К моменту переименования Форвазз уже умер от старости.

330158

Нирнаэдра Феззариал

Нирнаэдра как небесное тело Править

Сотворение Править

Нирнаэдра была сформирована во времена сотворения Плана Фэйтланд, из излишка силикатных пород и водяного льда после создания основных планет. Спутник участвует в орбитальном резонансе 1:2:4 с двумя другими спутниками Фейна, Тораэдрой и Артаэдрой. По своим размерам Нирнаэдра сопоставима с Эззаром.

История открытия Править

В 9 году астроном Форвазз из Имперского Астрономического Общества в Фэйтгарде впервые сообщил о наблюдении первого спутника гигантской планеты.

Исследования Править

Начавший работу в 53 году орбитальный телескоп "Эон-7" позволил сделать несколько снимков Нирнаэдры среднего качества. Также была открыта слабая кислородная атмосфера.