ФЭНДОМ

Серес (планета)
Серес
Дата открытия 25 год Ф. Э.
Спутник Фаэтона
Большая полуось орбиты 1 528 921 000 км
Радиус 50 200 км
Период обращения 30 лет
Расстояние от Эззара 1450 млн км
Объем 7,8·10 в 14 степени км³
Масса 4,2·10 в 26 степени кг
Ускорение свободного падения 9,97 м/с²
Период вращения 12 часов 6 минут
Звездная величина около 7,2m
Спутники 15

Серес - восьмая от Фаэтона планета, вторая по величине в солнечной системе. Не виден невооружённым глазом.

Название Править

Название "Серес" восходит к имени Бога Воздуха, соткавшего атмосферный покров Эззара, а возможно, и на других объектах солнечной системы. Его народ - птицелюди сересы, служившие самому Творцу Эззару вестниками и дозорными мира. Обиталище Сереса - Птичий Замок, из облачного вещества. Местонахождение его неизвестно.

Бог воздуха

В 35 году Имперское Астрономическое Общество при Фэйтгардском Университете, основанное Императором Фейном, подтвердило имя Серес для обозначения восьмой планеты от солнца.

Серес как небесное тело Править

Сотворение Править

По легендам, солнце, землю и луну Плана Фэйтланд Творец Эззар сотворил сам. То же говорят про остальные планеты. Впрочем, есть теория, что Боги, в честь которых эти планеты были названы - внесли большую лепту в создание этих планет.

История открытия Править

Серес был открыт астрономом-любителем Неррзом в 25 году из окна своей небольшой обсерватории в Морланде. Неррз сделал вывод, что найденная им планета - газовый гигант и окрестил её именем Бога Воздуха.

Исследования Править

После открытия Серес систематически изучался профессиональными астрономами и любителями. Наличие каменного ядра не было выяснено, но состав газа по наблюдениям оказался крайне разрежён. В 28 году открыли два перепендикулярных кольца планеты, в 29-м спутники - Пайлону и Алмори, в 30-е - три средних спутника и с десяток мелких.

Орбитальный телескоп "Эон-7", начавший работу в 53 году, позволил сделать среднего качества фотографии Сереса и его поверхности, а также получше рассмотреть крупные и средние спутники.

Спутники Править

У Сереса, как и у Фейна, имеется система спутников и колец. Ввиду большой отдалённости планеты от Эззара, мелкие спутники изучить не представляется возможным без запусков к планете АМС.

  • Большие спутники: Пайлона и Алмори.
  • Средние спутники: 3.
  • Маленькие спутники: 10.
  • Сверхмалые спутники: 19.

Кольца Править

Вокруг Сереса имеется два перпендикулярных кольца, состоящих из льда, космической пыли и обломков горной породы.

Миссии Править

Фейн-1 Править

Серес 2

Серес и Пайлона (фото "Фейна-1")

Исследовавший систему Фейна зонд "Фейн-1" достиг Сереса в начале 61 года. Он вышел на орбиту планеты, сделал несколько снимков, и попытался посетить орбиты Пайлоны и Алмори, однако из-за сбоя в системе пролетел мимо них. Затем вблизи Кольца Сереса топливный бак АМС был серьезно повреждён столкновением с обломком базальта и вскоре зонд упокоился на орбите Сереса.