ФЭНДОМ

Эззар (планета)
Ocean world1
Дата открытия 3 год Ф. Э. (при Сотворении Плана Фэйтланд)
Спутник Фаэтона (Солнца)
Большая полуось орбиты 150 002 603 км
Радиус 6349 км
Период обращения 365 дн. 5 ч. 58 мин. 48 сек
Объем 10,8403·10 в 11 степени км³
Масса 5,9647·10 в 24 степени кг
Ускорение свободного падения 9,779567 м/с²
Период вращения 24 ч 01 м 0,6 с
Спутники Таша, Азерлад

Эззар - четвёртая от Фаэтона планета, колыбель фэйтландской государственности и цивилизации.

Название Править

Название планете, до этого называвшейся просто землёй, Даготисом в первые годы существования, или Фэйтландом в последующие, было официально дано в 35 году Имперским Астрономическим Обществом. Имя было вполне закономерно выбрано в честь Творца Эззара, тем более что после развоплощение Мехруном вся его сила и ушла в самую важную созданную им планету.

Эззар

Творец Эззар

Эззар как небесное тело Править

По сути Эззар являет собой планету-океан, то есть более 95 % его поверхности занято водой в жидкой, твердой или газообразной форме. У Эззара имеется довольно массивный естественный спутник Таша, названный в честь супруги Творца Эззара, маленький спутник Азерлад и несколько искусственных спутников, орбитальных космических станций разного размера.

Space02

Таша

На северном и южном полюсе - ледяные шапки, на экваторе температура достигает 150 градусов, в результате чего там лишь облака пара. Из-за магической силы Бога Огня Фареола, окружающая холодная вода не проникает в экваториальную часть планеты. Огненный Пояс Фареола делит планету на две части, опоясывая экватор.

Выше уровня моря находятся два архипелага и шесть континентов (по размеру являющихся скорее большими островами).

Сотворение Править

Планета была сотворена Принцем Даэдра Эззаром в 3 году Ф. Э., и на самый большой её континент было помещено Княжество Фэйтланд из Мундуса. По преданиям сам Эззар лишь создал общий массив планету и спутника, а всё остальное сделали сотворённые им помощники - стихийные боги. Асталад сформировал точную форму планеты и детально "слепил" литосферу, Фареол в глубинах создал огонь и лаву, в результате чего появилось раскалённое ядро и мантия, Серес соткал атмосферный покров из кислорода, азота и многих других газов, затем Эллиарх из предложенных Сересом газов изобрел необычное сочетание, породившее воду и покрыл ей почти всю поверхность. Увлёкшись, он почти затопил всё, и лишь спохватившийся Эззар умерил бога. Наконец, Эурита, богиня живой природы, создала растительный и животный мир на планете.

История Править

Основная линия истории Эззара неразрывно связана с Фэйтландским государством - древнейшей и могущественнейшей цивилизацией на планете.

8. Фэйтланд 59 года, официальный вариант

Фэйтландская Империя в 59 году

Сразу же после Сотворения на крупнейший континент Фэйтланд Эззаром было перенесено Княжество Фэйтланд из Плана Мундус, вместе с базальтовой поверхностью. В последующие годы Эззар время от времени создавал различные народности и расы. Кроме того, в результате магических экспериментов и целенаправленного переселения на планету проникли расы из множества Планов, в основном из Плана Нирн и Мёртвых Земель Мехруна.

Архипелаг Эа был создан верховным спригганом графства Эа Мартой, творением Дагота Эриона из Мундуса. Перед уничтожением Мундуса Творец Эззар позволил переселиться туда данмерам Графства Эа. Похожая история случилась с островом Коллфин, который был материализован из графства Крепускулы, согласно договорённости между Императором Фаэдрой и Графом Кайсаром Коллфином.

В историографии приняты следующие периоды в истории Эззара:

Доисторическое Время: 2 г. до Ф. Э. - 1 г. Ф. Э.

Древнее Время: 1 г. Ф. Э. - 6 г. Ф. Э.

Старое Время: 6 г. Ф. Э. - 15 г. Ф. Э.

Среднее Время: 15 г. Ф. Э. - 30 г. Ф. Э.

Новое Время: 30 г. Ф. Э. - 60 г. Ф. Э.

Новейшее Время: с 60 г. Ф. Э.

Исследования Править

Исследования Эззара впервые проводились в 10-е годы, когда была доказана его шарообразность, в отличие от плоского Мундуса. Впоследствии была установлена точная масса, диаметр планеты и теоретически обосновано внутреннее строение. В 40-е годы начались запуски искусственных спутников Эззара, один из которых, Эон-5, впервые сфотографировал планету из космоса.

S9469998

Первая фотография Эззара из космоса

Континенты и государства Править

Асталад - наибольший из континентов планеты, колыбель Фэйтландской Империи дремор и технического прогресса.

Сиорн - небольшой континент к западу от Фэйтланда, родина варварской Сиорнской Империи.

Сиорн mini

Сиорн в 34 году

Элизиум расположен на обратной стороне планеты, к востоку от Фэйтланда. На нём десяток стран, независимых ни от кого.

Элизиум mini

Элизиум в картографии 40-х

Рьеклунд - снежный континент нордлинского народа к северо-востоку от Элизиума, управляемый несколькими ярлами и конунгами.

Рьеклунд

Рьеклунд в 36 году согласно альманаху конунга Вильма

Цзанг и Мзамбуту расположены к югу от экватора по разным сторонам планеты. На первом континенте три страны монголоидной людской расы, на втором - джунгли и племена чернокожих людоедов.

Архипелаг Эа расположен к юго-востоку от Фэйтланда и в настоящее время практически весь исследован и колонизирован Фэйтландской Империей.

Архипелаг Эа

Архипелаг Эа в 34 году

Архипелаг Релиас находится к югу от Сиорна. На восточных островах - пристанища океанских пиратов (а ныне колонии Морланда), а остальные не исследованы ещё никем.

Крупнейшее на планете государство - Фэйтландская Империя, с центром в Фэйтланде и охватывающая архипелаг Эа, Сиорн (за исключением малых анклавов), часть архипелага Релиас, Республики Мидиан и Сильверейн в Элизиуме. Правит ею с 80 года Император Мирфейн Фаэдриал.

Архипелаг Релиас

Архипелаг Релиас согласно регнанским картам

Животный мир Править

Фауна планеты весьма разнообразна. Всё живое, по легендам, создано Богиней Природы Эуритой. Фауна представлена от простейших одноклеточных, многоклеточных, грибов, кишечнополостных, рыб, ракообразных, паукообразных, земноводных, рептилий, птиц до млекопитающих и разумных рас, самой многочисленной из которых являются дреморы.

Растительный мир Править

Растительность на планете покрывает большую часть суши и прибрежного дна. Она также создана Эуритой. Растительность разнообразится от одноклеточных водорослей до многолетних деревьев.