ФЭНДОМ

Эурита (планета)
Планета Эурита
Дата открытия 4 год Ф. Э.
Спутник Фаэтона
Большая полуось орбиты 116 425 596 км
Радиус 7205 км
Период обращения 307 дней
Расстояние от Эззара 119 млн км
Объем 12,3031·10 в 11 степени км³
Масса 6,3471·10 в 24 степени кг
Ускорение свободного падения 10,92 м/с²
Период вращения 125 суток
Звездная величина −5,6m

Эурита - третья от Фаэтона планета. Третий по яркости объект на эззарском небосводе после Фаэтона (Солнца) и Таши.

Название Править

Название "Эурита" восходит к имени Богини Цветов и Природы. Такое название дал яркой, словно белый цветок, планете, её первооткрыватель Фаррз. Сама Богиня Цветов погибла в 27 году, когда разгневанный за убийство Грандмастера Рафаэля его друг Эррвин выделил курастский десант и забросал обитель Богини на острове Фейна бомбами. Жаклин - дочь Эуриты и Эллиарха, Бога Воды - бывшая Императрица Фэйтланда.

Эурита

В 35 году Имперское Астрономическое Общество при Фэйтгардском Университете, основанное Императором Фейном, подтвердило имя Эуриты для обозначения третьей планеты от солнца.

Эурита как небесное тело Править

Сотворение Править

По легендам, солнце, землю и луну Плана Фэйтланд Творец Эззар сотворил сам. То же говорят про остальные планеты. Впрочем, есть теория, что Боги, в честь которых эти планеты были названы - внесли большую лепту в создание этих планет.

История открытия Править

Эурита - первый космический объект, если не считать самого Эззара, а также видимых всем Фаэтона и Таши, который был по-настоящему открыт, а не замечен сразу после Сотворения Фэйтланда. Первым заметил её движение по небосклону астроном-любитель из Фэйтгарда, Фаррз, осенью 4 года и определил, что это не звезда.

Исследования Править

В 15 году астроном из Сотланда Фрозз открыл атмосферу Эуриты. В конце 30-х годов Имперское Астрономическое Общество мощными наземными телескопами тщательно изучала планету и пришло к выводу, что под частыми облачными покровами, придающими Эурите ярко-белое свечение, проглядывают иногда джунгли и леса, определённо с большой влажностью из-за мощной атмосферы.

После начала работы космического телескопа Эон-7 в 53 году, удалось получить качественные детальные фотографии планеты. На них стало возможно увидеть не только леса, но и обнаружить моря и крупные заливы, что окончательно подтвердило наличие воды на Эурите.

Спутники Править

Наблюдения с Эззара и с орбитального телескопа "Эон-7" не обнаружили крупных спутников, а фотографии, сделанные АМС "Эури-2" и "Эури-3, показали отсутствие спутников среднего размера.

Миссии Править

Эури-1, Эури-2 и Эури-3 Править

Автоматическая межпланетная станция "Эури-1" в 54 году не смогла покинуть околоэззарную орбиту и осталась на ней навсегда. В следующем году к Эурите отправились ещё две АМС: "Эури-2", идентичная первой, и "Эури-3", более совершенная. Спустя четыре месяца оба аппарата достигли орбиты планеты.

Med gallery 24585 1722 31383

Эурита с высоты 100 км (фото "Эури-3")

Первый аппарат вошёл в верхние слои атмосферы, развернулся на 180 градусов, отсоединил от себя спускаемый модуль, а затем небольшим импульсом маршевого двигателя начал выход из атмосферы. Вторая АМС не имела орбитального модуля. Аппарат вошёл в атмосферу на скорости свыше 7,5 км/сек, при этом теплоизоляционная защита предохраняла его от перегрева во время торможения в атмосфере. Лобовой экран станции в течение двух минут погасил скорость до 400 м/с. Затем был раскрыт парашют диаметром 15 м. Автоматика выполняла команды не сразу, а со второго или третьего раза. Пролётный аппарат "Эури-2" отправился на околосолнечную траекторию, спускаемый аппарат выбросил высотный парашют. "Эури-3" выбросила свой парашют. На высоте в 100 км спускаемый аппарат "Эури-2" вновь разделился на две части. "Эури-3" опускалась на парашюте, успев сделать один снимок.

S0650610

Поверхность Эуриты (фото посадочного модуля "Эури-2")

Примерно в 100 метрах от поверхности не включились планово тормозные двигатели, и "Эури-3" разбился о твердую поверхность. Спускаемый аппарат "Эури-2" успешно разделился на посадочный модуль и аэростатный зонд. Посадочный аппарат выпустил свой парашют и снижал скорость, медленно планируя, а также делая снимки Эуриты. Зонд не смог выпустить свой парашют и разбился о поверхность. Посадочный модуль работал дольше прочих. Парашют был сброшен в 100 метрах над поверхностью, чтобы не накрыть посадочный модуль. Одновременно должны были включиться двигатели мягкой посадки, но не запустились и аппарат разбился.

Миссии "Эури-2" и "Эури-3" были признаны частично успешными, в основном из-за сделанных фотографий и успешной отправки пролётного аппарата к Фаэтону.

Эури-4 Править

На консилиуме по планам космонавтики до 60 года, прошедшем в 55 году Главный Инженер и Конструктор Фэйтланда Крузз поставил несколько грандиозных целей. Одной из них стала высадка на другую планету. В 56 году лично Крузз предоставил проект Эуританского Экспедиционного Комплекса "Эури-4". Построенный на орбите из двух частей, корабль должен был доставить шестерых космонавтов на другую планету, где трое из них могли бы высадится и вернуться.

В декабре 58 года 2 РН "И-4" с эуританским орбитальным комплексом (ЭОК) и эуританским посадочным комплексом (ЭПК), а во второй — с комплексом ЯЭРДУ были запущены. Вторая из ракет не смогла сбросить ступень и была взорвана. Первая выведена на орбиту Эззара для постройки "Эури-4". 15 марта - запущен шаттл "Фаэдра" вместе с Десятым Отрядом Космонавтов (Клауд Алариус, Фанриэн, Магус, Рэймонд Маккол, Мартин Локк, Алира) и еще две РН "И-4" с новыми ЯЭРДУ, одна из которых состыковалась с ЭОК и ЭПК, а вторая вскоре сошла с орбиты и затонула в океане. Десятый отряд состыковался с "Эури-4" и перешел из шаттла в него. Шаттл в беспилотном режиме сел на Космодроме Сот. "Эури-4" начал медленный разгон по постепенно раскручивающейся спирали для выхода на околофаэтонскую орбиту. Для этого был включен его основной двигатель - ядерная электродвигательная установка. Для защиты космонавтов от близкого реактора был открыт специально телескопический щит. 20 марта - "Эури-4" покинул окрестности Эззара.

Dd3016c4c701181f10189b5a190336e5-1-1

Фото Эуриты при сходе "Эури-4" с ее орбиты

Уже в январе нового 70 года 25 "Эури-4" достигает орбиты Эуриты. В марте Клауд, Магус и Алира на ЭПК совершили посадку в джунглях, на мелководном берегу реки. Атмосфера годилась для дыхания. Космонавты начали исследования. ДНК местной жизни ничем не отличалось от эззарианской. Состав атмосферы отличался незначительно: 77 % азота, 22 кислорода, 2 аргона и прочих примеси. В это же время Фанриэн с орбиты Эуриты открыл несколько мелких спутников.

DSC02424 resize resize

Фото с посадочного модуля на километровой высоте

Космонавты пробыли на планете долгих три года. В 73 году произошло нападение венесков на ЭПК на Эурите. Бросив Алиру в джунглях, Клайд и Магус взлетают невысоко. Клауд активирует водородную бомбу В-2 "Ади", намереваясь сбросить ее на венесков согласно секретной инструкции Императора, однако из-за сбоя таймер бомбы аннулируется. Мощнейший взрыв уничтожает всё в радиусе 500 км. Алира, Клауд, Магус погибают.

R037-8249

Место посадки космонавтов на Эуриту

Спустя два года назначенный командиром ЭОК "Эури-4" Фанриэн собирается взять курс на Эззар, но Рэй поднимает бунт, желая сесть на планету. Его обезвреживают Мартин и Фанриэн, затем последний выбрасывает Рэя в космос. Лишь 4 июня многострадальная экспедиция, от которой остались лишь двое космонавтов, вернулась на Эззар. Император Фейн Фаэдриал, в последний год своего правления, наградил их Орденами "Герой Фэйтландской Империи".